Глубина резко изображаемого пространства (ГРИП)

Как сделать так, чтобы фон был размыт, а объект - резкий? С таким вопросам ко мне часто обращаются мои друзья - постараюсь рассказать в этой статье как этого добиться

Ко мне часто обращаются знакомые с вопросом - как сделать так, чтобы фон на фотографии был размыт, а объект съемки оставался резким?

Размытие фона часто применяют при съемке портретов, тем самым концентрируя внимание зрителя на человеке. Впрочем, данный прием можно использовать при съемке многих сцен, в которых необходимо сконцентрировать внимание на объекте.

Достигается данный эффект за счет правильной композиции кадра и умелого управления глубиной резко изображаемого пространства или ГРИП.

Для того чтобы понять как это сделать, необходимо немного разобраться с вашим объективом.

Когда вы фокусируетесь на объекте съемки, то возникает плоскость фокусировки. Кроме того возникают передняя граница резко изображаемого пространства и задняя граница резко изображаемого пространства. Эти плоскости достаточно условны и зависят от нескольких параметров, о которых я расскажу ниже.

Все объекты, которые находятся между камерой и передней границей резко изображаемого пространства, а также за задней границей резко изображаемого пространства окажутся нерезкими. А все объекты между передней границей резко изображаемого пространства и задней границей резко изображаемого пространства - резкими.

Пространство между передней границей резко изображаемого пространства и задней границей резко изображаемого пространства называется резко изображаемым пространством, а расстояние между ними - глубиной резко изображаемого пространства или ГРИП.

Если ГРИП большой, то задний фон отображается резко:

Но если ГРИП начать сужать, то задний фон начинает размываться...

Ну а если глубина резко изображаемого пространства настолько мала, что задний фон находится значительно дальше задней границей резко изображаемого пространства, он становится совсем нечетким, размытым.

Так как можно управлять ГРИП? Да очень просто!

ГРИП шире, т.е. задний фон резче если:

  • диафрагменное число больше, т.е. сильнее зажата диафрагма
  • расстояние до объекта съёмки больше
  • фокусное расстояние объектива меньше, ширики создают большую глубину резкости

и наоборот, ГРИП уже если:

  • диафрагменное число меньше (шире открыта диафрагма)
  • расстояние до объекта съёмки меньше
  • фокусное расстояние объектива больше, "телевики" создают меньшую глубину резкости

Правда не сложно?

Но если вы хотите еще проще, вот вам совет как размыть фон и оставить объект резким:

  • Продумайте и постройте композицию так, чтобы расстояние от вас до объекта было значительно меньше, чем расстояние от объекта до фона.
  • Переведите свой фотоаппарат в режим приоритета диафрагмы. Очень кстати у меня есть статья о режимах работы фотоаппарата.
  • Попробуйте использовать большие фокусные расстояния, например 105 мм, или даже больше.
  • Установите минимально возможное значение диафрагменного числа, другими словами раскройте диафрагму как можно шире.
  • Снимайте!

 

Желаю вам удачных снимков и жду ваших комментариев по данной теме.

Глубина резко изображаемого пространства (ГРИП): 8 комментариев

  1. Ирина

    Скажите , пожалуйста , есть ли возможность использовать эти приемы с помощью цифровой мыльницы?Спасибо

    1. SGalagan

      Ирина, если ваша цифровая "мыльница" позволяет вам управлять значением диафрагмы - то ответ ДА.

      управлять ГРИПом можно только с помощью диафрагмы, почитайте мою статью http://sgalagan.com/2012/06/pasm-photography-modes/ - вам станет понятней.

  2. bobysap

    спасибо за материал! написано для людей)

    нашел опечатку:
    ""...необходимо немного разобраться В оптике, а точнее в ее небольшой части...""

    и еще вопрос: что такое "ширики" и "телевики"?

    1. SGalagan

      опечатку исправил - поменял предложение...

      ширики = объективы с небольшим фокусным расстоянием, обычно менее 35мм, позволяют снимать панорамы
      телевики = объективы с большим фокусным расстоянием (да и размеры у них побольше), обычно более 85 мм - позволяют далеко снимать

  3. светлана

    Пойду практиковаться. Спасибо за статью, всё доступно и понятно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать + один =