Ирландия: летим в Дублин

Как мы добирались в Дублин из Донецка. Приключения по дороге

Наверное все знают этот забавный школьный анекдот:

Диалог у авиа-кассы:
- ту тикетс туда блин.
- куда блин?
- ту Даблин!!!

Обычно это анекдот изучают вшколе, вместе с английским алфавитом, по крайней так было у меня 🙂

Между тем, кроме названия столицы и примерного месторасположения государства я мало что знал об Ирландии. Ах да, я еще слышал немного о таком движении как Ирландская Республиканская Армия, пробовал пиво Гиннесс и ирладский виски.

Дабы заполнить пробелы в своем образовании я, в компании с коллегами, решил посетить город Дублин (Dublin), и окресности.

Во время подготовки к поездке я узнал много интересного об этой стране. Ее официальное название - Республика Ирландия (Republic of Ireland). Страна занимает большую часть острова Ирландия, расположенного западнее Британии. Площадь Ирландии 70 тыс.кв.км, а население порядка 4,5 млн человек. Треть населения страны проживает в столице - Дублине.

А вот Северная Ирландия, находящаяся в северной части острова, является частью Великобритании.

Примечательно что, Ирландия не входит в шенгенский договор, и виза у нее своя - Ирландская. А вот местная валюта - евро.

Я начинал свое путешествие в Донецке и меня ожидало целых три перелета. Сначала необходимо было добраться до Киева, оттуда до Дублина с пересадкой в Париже. К сожалению - прямых рейсов нет 🙁

Только в воздухе предстояло пробыть порядка 6,5 часов, а самый длинный перелет Киев-Париж более трех часов. В итоге - целый день уходил на дорогу.

Поездка началась вполне неплохо, мы добрались до Киева, где встретили друзей. Подождали немного, у полетели в Париж. Наш вылет из Киева немного задержался, что слегка омрачило поездку.

В Париже, в аэропорту имени Шарля де Голя, у нас должна была быть очень короткая стыковка. Очереди на контроль безопасности были длинные, да еще и задержка на вылете из Киева. В результате - половина наших застряла в Париже. Они просидели в аэропорту всю ночь, и прилетели только на следующее утро. Сочувствую коллегам еще потому, что ни у кого не было шенгенской визы, а ведь был неплохой шанс смотаться в Париж.

Чтобы не попасть в такую ситуацию советую следующее: регистрируйтесь на ваш рейс как можно раньше и занимайте первые ряды в самолете, изучите заранее план аэропорта и узнайте как вам добраться до вашего гейта (вам его указывают при регистрации в аэропорту отправления), "проскочите" очередь на контроль безопасности, размахивая посадочными талонами. И последний совет - перемещайтесь быстро.

Не смотря на все наши приключения, мы таки добрались до Дублина!

Аэропорт, как мне показалось, небольшой и уютный. Пограничный контроль мы прошли довольно легко, на входе спросили когда мы собираемся покинуть страну и пожелали приятного пребывания.

Нас встретили и повезли в отель.

Водитель был просто огромным, думаю килограмм под 180-200, такой себе откормленный ирландец 🙂 Кстати, я обратил внимание, что в Дублине довольно много тучных людей.

Мы все так привыкли к правостороннему движению, что дверь слева и правый руль нас сначала немного смутили.

По дороге мы смотрели по сторонам, порадовал рейсовый автобус с wi-fi на борту 🙂 очень удобно.

Дорога от аэропорта до отеля заняла минут 40, может быть час. Это происходило вечером, в это время на дорогах было много машин.

Да, в Ирландии время на два часа отстает от Киевского. Все таки тут к Гринвичу ближе 🙂

За три-четыре дня до нашего прибытия в Ирландии выпало катастрофическое количество осадков. Как нам говорили - за один день выпала полугодовая норма осадков, прямо наводнение. На пару дней город был парализован, аэропорт, например, был закрыт. Я видел на сайте Дублинского аэропорта отмененные рейсы. Несмотря на недавнее стихийное бедствие - на улицах все было чисто и опрятно. Никаких следов наводнения мы не обнаружили.

Хотя, климат в Ирландии просто замечательный. Температура зимой держится выше нуля - сказывается влияние Гольфстрима. Летом, температура поднимается до 25, не выше - все таки это северный остров. Тут нет зимы и лета в нашем понимании. С другой стороны, остров находится в Атлантическом океане, и дожди тут идут круглый год.

Я уже говорил что в Ирландии левостороннее движение. Я встречал это в поездке в Таиланд, но к этому надо привыкнуть. Уж очень непривычно ехать "по встречной".

Мы поселились в отеле Грэшем, который расположен в центре Дублина. От отеля до Дублинской башни тысячелетия буквально пара шагов, а до университета Тринити - пять минут прогулочным шагом.

Отель оказался уютным, номера небольшие, но в них было все необходимое. Персонал доброжелательный и даже наша путаница с фамилиями их не смутила (в составе нашей группе были произведены значительные изменения, а фамилии брони остались из первоначального списка). Мне достался номер на втором этаже, но, несмотря на то, что улица О'Конелла проходила рядом - мне это нисколько не мешало.

Мы приехали.

На каком то правительственном здании недалеко от отеля развивался Ирландский флаг.

Кстати, зеленый цвет символизирует католиков, оранжевый - протестантов, а белый - мир между ними.

Как мы вскоре узнали - у этой земли очень богатая и сложная история.

Я уже готовлю следующие статьи о поездке в Ирландию, ждите в ближайшие дни. Причем, статей будет несколько.

А пока, вы можете почитать о других моих поездках: