MTG: Эпизоды 4 квартала 2009

В данной заметке я привожу обзоры и перевод содержания десяти эпизодов 4 квартала 2009 года.

Итак, начнем!

В 121 эпизоде, Рольф демонстрирует как, пользуясь свойством непрозрачности, упростить применение инструментов трансформации. Данное свойство есть у инструмента изменения размеров, вращения и перспективы. В качестве объекта экспериментов, Рольф взял пару изображений подготовленный для последнего конкурса, и показал еще один простой прием - копирование части одного изображения и вставки в другое. Дополнительно, в этом эпизоде, Рольф напоминает о возможностях маски слоя. Приемы так или иначе уже рассматривались в предыдущих эпизодах. В конце эпизода, Рольф показал, что первая версия логотипа стартовой странички Google была разработана в GIMP.

Кстати, кому интересно, архив логотипов Google можно найти тут

В двух (122 и 123) эпизодах, Рольф довольно подробно разбирает работы участвовавшие в последнем конкурсе. Данные эпизоды, просто энциклопедия интересных приемов и техник, прокомментированные хорошим специалистом.

124 эпизод интересен дважды. Во-первых, Рольф сравнивает GIMP c Adobe(R) Photoshop(R). Причем, это сравнение на реальном примере обработки конкретного изображения.
Основное отличие GIMP от Photoshop(R), в том, что в последнем имеется так называемое неразрушающее редактирование. Такой режим работы появится и в GIMP, но после полноценного перехода на GEGL.
Как обычно, Рольф демонстрирует полезные и интересные приемы обработки фото. Попутно, Рольф разъясняет, отличия и схожесть GIMP и Photoshop(R).
Во-вторых, в этом эпизоде, Рольф начал новую рубрику - школа фотографа, в которой он очень доходчиво разъясняет основы (цифровой) фотографии. В первом выпуске разъясняется как работает фотосенсор и фотопленка, т.е. как изображение фиксируется в камере.

125 эпизод посвящен подходам к кадрированию изображения. Рольф рассказывает о своих соображениях при кадрировании своих фотографий. Он демонстрирует технику "кадрирования изнутри наружу", которое предполагает начать устанавливать границы будущего кадра с тех объектов, которые должны остаться и постепенно увеличивать рамку.
В качестве справки, Рольф рассказывает о формате изображений 3:2, который появился еще со времен 35 мм пленки, и означал, что длина кадра относится к ширине как 3 к 2. Именно такое отношение сторон кадра и в некоторых цифровых камерах. Также, в камерах может встречаться соотношения сторон кадра 3:4, которое унаследовано от видео стандарта VGA.
В данном эпизоде обсуждаются вопросы, приведения изображений к форматам, применяемых при печати.
Во второй части эпизода, Рольф приводит очень подробное объяснения понятия ISO и откуда берутся шумы, при увеличении значения ISO.

126 эпизод продолжает тему предыдущего эпизода и говорит о кадрировании изображений. Рольф рассказывает о приеме с использованием белой рамки в тех случаях, когда отношение сторон изображения и бумаги не совпадают. Также, Рольф рассматривает процесс кадрирования к одной фотографии, кстати предлагает использовать квадратное изображение в результате.
В завершении эпизода Рольф рассматривает возможности G'MIC по созданию рамок.

127 посвящен интересному приему, который называется октавное повышение резкости (octave sharpening). Подробное описание техники можно найти тут.
Техника заключается в создании четырех слоев (копий первоначального изображения) и повышения резкости каждого из слоев с разными параметрами нечеткой маски, а именно, с удвоением параметра радиус вдвое на каждом следующем слое. После чего, для каждого слоя устанавливаются разные значения параметра прозрачности, которые отличаются вдвое от слоя к слою.

В 128 эпизоде Рольф рассказывает о своей фотопрогулке и демонстрирует каким образом он обрабатывает фотографии фотокамеры, на фоне ночного города. В ходе обработки создается два слоя, один - для фона, второй - для дисплея фотокамеры. В конце эпизода, Рольф загружает полученное изображение на 23hq.com с помощью F-Spot

129 эпизод посвящен разработке скрипта на Python для автоматизации октавного повышения резкости.

В 130 эпизоде Рольф устраняет ошибки в скрипте, разработанном в прошлом эпизоде и рассказывает когда имеет смысл применять октавное повышение резкости. В секции основ фотографии Рольф рассказывает о ГРИП, кружке нерезкости, диафрагме и других вещах, сязанных с ГРИП. В частности он рассказывает о влиянии диафрагмы на ГРИП.

Эпизод 121: Прозрачность при операциях трансформации и как разбогатеть с GIMP
03:00 Получение изображения из Сети
04:30 Эллиптическое выделение
05:00 Копирование и вставка между изображениями
05:30 Уменьшение размеров слоя
07:25 Размывание с маской слоя
09:45 Копирование и вставка между изображениями
11:25 Перемещение слоя
11:55 Масштабирование слоя
14:10 Вращение слоя
15:30 Манипуляции с маской
17:30 Кадрированиие - квадрат
18:20 Масштаб изображение
18:40 Экспорт в png
19:45 Эмблема GOOGLE в GIMP
22:10 Анализ

Эпизод 122: Изучаем фото! (1)
09:00 Композиция изображения
10:00 Распылитель
10:10 Примечания в отдельном слое
12:00 Изображение от jd24w9
12:00 Объединение фона и переднего плана с различных снимков
12:50 Не объединяйте слои - держат их раздельно!
13:45 Лучше использовать отдельный снимок неба - фальшивка, но это проще
14:25 Изображение Теда (Ted)
14:40 Скрытие панелей инструментов
15:00 Разделение изображение на несколько частей и раздельная обработка
16:30 Оверлейный режим
17:15 Создание ирреального неба с режимом умножения
18:45 изображение Гимпела (Gimpel)
20:00 Уровни, преобразование в ч/б
22:00 Закругляемся
22:35 Проблемы с сервером

Эпизод 123: Изучаем фото! (2)
00:50 И снова уровни
02:40 Изображение Итикера (Ityker)
04:00 Избирательная деколоризация
05:00 Маска слоя для избирательной деколоризации
06:00 Двухтональное
08:45 Пробные точки
10:00 Предотвращение тонального изменения
11:10 Слой повышения резкости
12:50 Фальшивая тень
14:30 Изображение Матиаса (Mathias)
15:50 Источники изображения
17:00 Слои для элементов
18:40 Объединение различных экспозиций
19:25 Лечебная кисть
20:30 Слои для улучшения волос
22:40 Небо - оверлейный режим
23:50 Знак
24:00 Группы слоев
25:00 Осветление/затемнение
26:00 Нерезкая маска для того, чтобы увеличить местный и глобальный контраст
27:20 Виньетирование в стиле Джона Арнольда (John Arnold)

Эпизод 124: Перевод для PS
00:28 Приветствие от PhotoWalkThrough.com и Джона Арнольда (John Arnold)
01:05 Приветствие от MTG
02:30 Назад Джону
02:50 - слой кривых
05:10 - маска слоя
08:20 Назад к Рольфу
09:00 Оригинальная фотография
09:20 Слой для увеличения насыщенности
10:40 Добавить слой с градиентом в в режиме рассеянного света
12:10 Новый слой из видимого
13:25 Добавляем маску слоя и редактируем ее
15:25 Проблема разрушающего редактирования
15:55 Но это не большая проблема
18:20 Новый сегмент - время для уроков
19:30 Как работает фотопленка
24:00 Как работает фотосенсор
27:00 Обратная связь?
28:14 Конец

Эпизод 125: Как правильно кадрировать?
00:24 Приветствие
00:35 О форуме
01:47 Изображение листа
02:30 35 мм - отношение сторон изображения
04:15 Изображение заклепок
05:12 Вращение изображение
06:40 Кадрирование, исходя из желаемого
08:40 Туманным утром
09:08 Добавление направляющих по проценту
10:00 Откуда пришло отношение сторон 3 на 4?
11:00 Исследуем изображение
12:00 Кадрированеи с фиксированным отношением сторон
12:40 Кадрирование с направляющими
15:15 Как кадрировать под формат бумаги
16:27 Установка размера холста
18:00 Добавляем слой фона
19:00 Добавляют цветные и серые полосы
20:20 Выбор размеров для изображения печати
23:20 Цифровая фотография - параметры ISO
29:05 Почему шум увеличивается с ростом ISO
31:35 Почему веб-сайт иногда работает медленно
33:05 Пожертвования на 2010
34:40 Конец

Эпизод 126: Еще немного о кадрировании
00:20 Приветствие
01:15 lenswork
02:30 Использование белой рамки
03:10 Кадрирование изображения
05:50 Квадратный кроп
06:20 Глаза не в фокусе - но в данном случае это не проблема
07:10 G'MIC плагин и рамки

Эпизод 127: Октавное повышение резкости (Octave Sharpening)
00:30 Торрент для первых 100 шоу
02:10 Первое руководство на meetthegimp.org
03:10 Помощь Норману (Norman)
04:00 Wave на Google
04:40 Октавное повышение резкости
06:20 TAB скрывает диалоги
06:50 Октавное повышение резкости в действии
08:00 Увеличение масштаба на 50 %
08:10 Повышение резкости - 4 слоя
11:20 Регулирование прозрачности
12:00 Изучаем результат
13:15 Немного о группах слоев
14:30 Резюме
17:10 Форум

Эпизод 128: Подстветим это с F-SPOT!
00:20 Приветствие
00:45 Планы на автоматизацию приема октавного повышение резкости
02:20 Новый монитор клавиатуры
03:00 Вчерашняя фотопрогулка
03:25 Фотография фотокамеры
03:40 Открытие изображения в GIMP
04:30 Создание слоя для фона
04:45 Улучшения фона с помощью кривых
05:50 Создание слоя для LCD экрана
06:15 Улучшение изображения LCD с помощью кривых
07:20 Создание маски слоя (черной)
08:10 Рисование маски слоя, для "проявления" изображения LCD
09:15 Тонкая работа кистью
10:20 Изучаем результат
10:50 Сохранение в jpg и xcf
12:20 Тегируем изображение в F-Spot
12:50 Экспортируем изображение на 23hq.com
16:00 Конец

Эпизод 129: Октавное повышение резкости - плагин
00:25 Приветствие
00:50 Плагины F-Spot
04:15 Вспоминаем о 127 эпизоде
04:30 Скрипт октавного повышения резкости
05:35 Посмотрите 38 эпизод о Python
06:40 Базовая программа, начало разработки
08:30 Документация к Python
09:30 Продолжаем писать скрипт
12:45 Создаем один слой и повышаем его резкость с помощью скрипта
13:30 Возвращаемся к программе
32:40 Проверяем работу скрипта
35:40 Скрипт с параметрами
36:00 Конец
36:30 PS - краткий обзор хорошей книги по Phython

Эпизод 130: Устраняем ошибки
01:10 Ошибки скрипта прошлого эпизода
02:10 Типы чисел в Python
06:00 Тестирование
06:30 Поиск ошибки со слоями
08:00 Запуск скрипта
09:40 Изоляция ошибки
12:40 Чистка кода
14:40 Цветовое гало
16:40 Когда использовать октавное повышение резкости?
17:10 Основы Фотографии - ГРИП и боке
19:00 Создание изображения линзой
22:30 Глубина резко изображаемого пространства
25:00 Диафрагма и ГРИП
28:30 ГРИП и размер датчика
29:00 Dofmaster
30:00 Фокусное расстояние и ГРИП

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − тринадцать =